Трансформация роли женщины в обществе (часть 3).
Достижение женщины возможности быть равноправной гражданкой — самая важная практическая цель, которую она достигла в истории человечества. Конечно, в некоторых странах женщины периодически имели политические права на определенных ступенях развития общества, но это были либо эксперименты, не оправдавшие себя, либо остатки примитивного матриархата.
Положение женщины в ранних цивилизациях бронзового века наглядно показано в поэзии Гомера. С какой бы достоверностью он ни описывал приключения в своих произведениях, общее описание жизни и обычаев довольно точно. Замужество было важным и единственным путем, разрешающим половые отношения для женщин. В типичной усадьбе времен Гомера жило вместе несколько семей, женатые люди спали вдвоем на складных кроватях, поставленных в единственной большой комнате дома.
Мальчики и неженатые мужчины спали на полу в комнате или портике. Но незамужние женщины или жены, чьи мужья находились в походе, спали в маленькой, закрывающейся на замок комнатке позади основной жилой комнаты.
Женщины в эпоху Гомера были на положении собственности, но жизнь и благополучие тех, кому посчастливилось родиться в знатных семействах, строго охранялись, а на тех, кто нарушал этот закон, налагалось серьезное наказание.
Когда греки осаждали Трою, разразилась эпидемия чумы. Один священнослужитель объяснил эту катастрофу как наказание Аполлона, потому что Агамемнон захватил и соблазнил дочь одного храмовника, служившего в храме Аполлона, за что и была наслана болезнь. Агамемнона убедили возвратить девушку, и эпидемия стала затихать. Вот какой сильной была вера в могущество священных культов и остатки древних верований в исцеляющую силу женщины.
В раннюю эпоху христианства женщина могла иметь некоторую политическую силу и собственные права лишь в церкви, будучи аббатисой или настоятельницей. Мужчина без денег и собственности считался более достойным политических привилегий, чем женщина — наследница больших поместий. В действительности средневековая концепция, состоящая в том, что женщина не может существовать отдельно от мужа, превалирует до сих пор.
«Само существование женских законных прав ставится под вопрос браком… Ведь по этой причине мужчина не может ничего гарантировать своей жене или заключать какой-либо с ней договор, поскольку договор будет предполагать ее раздельное существование, а договариваться с ней — все равно что договариваться с самим собой».
Женщина в XVIII веке была настолько четко определена как игрушка для развлечения мужчин, что от нее даже не ожидали, что она может получать удовольствие и участвовать в половом акте. «Он получил от нее удовольствие», «он добился от нее своего» — вот обычные слова, за которыми скрывается неопровержимая правда.
Странный поворот истории заключается в том, что огонь и страсть феминистского движения исходили в основном от ненавидящих противоположный пол, озлобленных, истосковавшихся по сексу старых дев. Они презирали мужчин, но одновременно хотели их. Они требовали прав, потому что у них не было ни власти, ни внешности для того, чтобы их любили как женщин. Но трагедия заключалась в том, что, потратив полвека на борьбу за «права», женщины провели вторую половину, удивляясь, что же им теперь с ними делать.
Ничто так наглядно не иллюстрирует отношение мужчины к женщине в то время, как негодование и протесты против применения Симпсоном хлороформа во время родов в 1847 году. Мужчины чистосердечно считали, что боль при рождении ребенка была наказанием Божьим за грехи Евы. Церковь протестовала, настаивая на том, что любое облегчение боли идет вопреки религии, поскольку в Библии говорится, что женщина должна давать жизнь своим детям «в муках».
Впервые в истории человечества смелые мыслители провели параллель между половыми различиями мужчины и женщины и перспективой обрести гражданские права. Пол вовсе не определяет глубину ума или характер человека. Выражение «женский ум» столь же абсурдно, как и словосочетания «женская печень» или «женские легкие». Приводились даже цитаты из Библии. Сам Уилберфори настаивал, что утверждение о том, что Ева была создана из ребра Адама, — просто неправильный перевод. Вместо слова «ребро» (rib) следует читать слово «половина» (half).
Ева не была существом второго сорта лишь потому, что была создана из незначительной частички Адама, а была его равноправной половиной, основательницей человеческого рода. Из чего следовало, что женщина имела Богом данное право на пятьдесят процентов всех мужских привилегий и обязанностей. Это означало, что даже катехизис в действительности не требовал слепого подчинения, когда провозглашал, что «мы посвящаем себя смиренному и преданному служению всем тем, кто выше нас». Тех, кто «выше», кому следует подчиняться, много, однако это не означает, что все женщины должны платить всем мужчинам покорностью и подчинением.
Мужчины старались опровергнуть идею о равноправии женщин, настаивая на том, что они его не только не заслуживают, но и не желают сами! В те дни распространилась фрейдистская теория о том, что женщинами движет не что иное, как сексуальное влечение. Пионером подобной псевдонаучной идеи был выдающийся врач сэр Элмрот Райт.
Воинственность в борьбе за получение женщинами гражданских прав он назвал формой «умственной болезни, вызванной сексуальными отклонениями». Женщины, которые ходят повсюду и скандируют: «Женщинам — избирательные права!» — по мнению этого выдающегося врача, находятся либо в середине менопаузы (от чего, как считал он, почти половина всех женщин сходит с ума), либо более молодые, страдающие от припадков периодического возбуждения, вызываемых менструацией.
Следовательно, хорошей женщины не могло быть в природе, только женщины, которые живут под влиянием хороших мужчин. В заключение следовал совет правительству последовать примеру животного мира, где всегда существует опасность существования бок о бок особей мужского и женского пола, кроме случаев, когда они «неполноценны», то есть бесполы.
Оказывается, что королева Виктория, была права, когда считала, что мужчины и женщины «должны оставаться каждый на своем месте». Настоящее место женщины — как считали древние греки, быть богиней, а ее сила, как считали первобытные люди, в магии. Женщину нужно умиротворять, искать ее расположения и боготворить.
источник: http://www.man-world.info
Хорошие статьи на эту тему, прочла просто не отрываясь. Спасибо.
[Ответить]
Елена Бугачевская ответила:
14 ноября, 2012 at 11:35 дп
Спасибо Роксана.
[Ответить]
Хорошо и грамотно раскрыли вы тему Елена. Спасибо, мне очень понравилось.
[Ответить]
Елена Бугачевская ответила:
14 ноября, 2012 at 11:32 дп
Спасибо Борис.
[Ответить]
Так оказывается исторически интересно все складывалось. Супер статья! Спасибо.
[Ответить]
Елена Бугачевская ответила:
14 ноября, 2012 at 7:01 дп
Спасибо Лола.
[Ответить]
Согласна со всеми, статьи действительно очень интересные.
[Ответить]
Елена Бугачевская ответила:
14 ноября, 2012 at 7:00 дп
Спасибо Клара.
[Ответить]
Очень интересный цикл статей. Мне понравилось. Спасибо.
[Ответить]
Елена Бугачевская ответила:
14 ноября, 2012 at 6:55 дп
Спасибо Ольга.
[Ответить]